Leatherhead: Советские шоколадные бренды перед лицом иноземных захватчиков

Фильтры

Регион

Новости

Leatherhead: Советские шоколадные бренды перед лицом иноземных захватчиков



Городская российская молодежь способствует росту продаж шоколада на внутреннем рынке. При этом, данная категория потребителей тяготеет к премиальным иностранным кондитерским берндам, а не к ностальгическим шоколадным маркам эпохи Советского Союза, сообщает рыночный аналитик компания Leatherhead Food Research.
Потребление шоколада в России растет довольно быстро, поскольку около 80 % российских потребителей употребляют шоколадные сладости на регулярной основе. Объем потребления шоколада в России на душу населения составляет около 5,9 кг в год, что ставит данный рынок на одну позицию с основными странами-любителями шоколада в Европе, которыми являются Франция (6,9 кг в год) и Германия (8,2 кг).

Джонатан Томас, ведущий аналитик Leatherhead, сообщает: «Большая часть роста на российском рынке связана с тяготением местной молодежи к иностранным брендам и продуктам, и в результате российские и «советские» торговые марки стремительно теряют свои позиции на кондитерском рынке, поскольку молодые, в основном, городские, потребители космополиты».

По данным Leatherhead, рост кондитерского рынка в России составил 21 % с 2008 года, а его общая стоимость увеличилась до 360 млрд. рублей (11 млрд. долларов) в 2012 году.

На долю шоколадного сегмента приходится около 71,1 % рынка, общей стоимостью 258 млрд. рублей (8 млрд. долларов).

Молодые потребители не интересуются шоколадными брендами пост-советской эры, что может оказаться плохой новостью для местных кондитерских компаний, крупнейшей из которых является концерн «Объединенные Кондитеры», занимающий около 18 % на российском шоколадном рынке.

«Компания владеет правами на 80 % торговых марок советского периода, - говорит Томас, - которые все еще популярны среди потребителей старшего поколения. Однако, давление со стороны иностранных конкурентов постоянно растет, что затрудняет положение компании».

Растущая популярность иностранных брендов, с другой стороны, стала позитивным известием для международных кондитерских концернов. Так, компания Mars сумела завоевать 18 % доли шоколадного кондитерского рынка в России, а Nestle владеет 12 % рынка, благодаря популярности брендов Бон Пари и Комильфо, в добавок к неплохим результатам, которые показывают на русском рынке торговые марки Аэро и Кит Кат/

Ferrero не уступает конкурентам и владеет 10 % рынка, так же, как и продовольственный гигант Mondelez.
Эксперты Leatherhead уверены, что растущий доход населения и улучшение торгово-розничной инфраструктуры в России будут и дальше способствовать росту кондитерского рынка. На долю современных торговых центров, таких как супермаркеты и универмаги, приходится около 60 % продаж всех кондитерских изделий, а доля данного розничного сегмента, по прогнозам, будет только расти.

Источник: Sweetinfo.ru

Также в разделе

Комментарии (0)