"Nestle" купила Рузскую кондитерскую фабрику

27 ноября 2007, 11:49
Вчера Nestle объявила о покупке Рузской кондитерской фабрики (РКФ, бренды "Рузанна", "Комильфо"). Представитель РКФ Софья Киселева подтвердила факт сделки, уточнив, что приобретается 100% компании. Сделка должна получить одобрение антимонопольных органов, но чиновник ФАС говорит, что заявки пока не поступало.Сумму сделки стороны не разглашают. Финансовым консультантом со стороны акционеров РКФ был "Ренессанс капитал", сообщил PR-директор банка Антон Атрашкин, однако сумму сделки также не раскрыл.

Представитель в одной из компаний — партнеров РКФ сообщил, что она составила $200-220 млн, а переговоры велись полгода. Другой партнер РКФ знает, что на актив претендовали также Kraft и Fazer. "Предложения были, в том числе от Fazer, — не отрицает гендиректор РКФ Александр Павлов, — но плотных переговоров с ними не велось". Получить комментарии Fazer не удалось, представитель Kraft Юлия Чубайс сказала лишь, что они не исключают поглощений.

"Основная причина покупки — сильные бренды, которые удалось создать менеджменту РКФ", — комментирует представитель компании "Нестле Россия" Марина Зибарева. "Производственных мощностей у Nestle в России и так хватает", — согласен гендиректор Одинцовской кондитерской фабрики Андрей Коркунов. Покупка удобна для Nestle, объясняет Снежана Равлюк из "Бизнес аналитики": если не считать конфет "Золотая марка", то компания не была представлена в сегменте премиальных упакованных конфет. По оценке "Бизнес аналитики", доля Nestle на российском рынке шоколада в 2007 г. составит 12,5% — это второе место после "Объединенных кондитеров" (15,3%).

Четыре годовых оборота — высокая цена за кондитерскую компанию, удивляется аналитик Deutsche Bank Алексей Кривошапко (Wrigley заплатила за "Коркунова" $375 млн, или 3,7 оборота). Более адекватная сумма за РКФ, по его мнению, — $150 млн: "Если покупатель действительно заплатил больше, значит, было много претендентов на актив". "Оставшиеся независимые фабрики будут приобретаться либо крупными производителями, либо инвестфондами для перепродажи", — уверен коммерческий директор дистрибутора ICS Алексей Ражба. Среди потенциальных объектов — "Объединенные кондитеры" и несколько региональных фабрик, рассуждает Кривошапко.

yarmarka

Также в разделе:

"Нестле" представляет новый дизайн упаковки "Комильфо"...

На выставке "Агропродмаш-2013" прошел форум "Кондитерский и хлебопекарный рынки в условиях перемен"...

Торговая корпорация Пакистана начала закупать сахар на внутреннем рынке...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: