Компания «Infolio Research Group» опубликовала результаты исследования российского рынка шоколадных изделий

Фильтры

Регион

Новости

Компания «Infolio Research Group» опубликовала результаты исследования российского рынка шоколадных изделий

Компания «inFOLIO Research Group» опубликовала результаты исследования российского рынка шоколадных изделий. В рамках исследования были изучены следующие аспекты:

- особенности российского рынка шоколадных изделий;
- анализ сырьевых и смежных рынков;
- основные параметры производства шоколадной продукции;
- анализ импорта и экспорта шоколадной продукции;
- основные аспекты законодательства, регулирующие ситуацию на рынке шоколада;
- анализ ключевых игроков рынка;
- тенденции и перспективы рынка.

В сравнении с другими сегментами кондитерской отрасли, рынок шоколадных изделий наиболее уверенно чувствует себя в условиях кризиса и демонстрирует стабильное увеличение объемов как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Правда, темпы прироста (в натуральном выражении) постепенно снижаются, однако эта тенденция не связана с известными событиями на финансовых рынках. По нашим оценкам, в 2009 г. рынок шоколадных изделий вырастет на 5,7% и достигнет 799,3 тыс. тонн. В стоимостном выражении прирост ожидается на уровне 13,1%.

Среднедушевое потребление кондитерских изделий в России на данный момент составляет 4,8 кг., а к 2011 г. достигнет 5,8 кг. По нашим оценкам, в 2008 году емкость рынка шоколадных изделий составила 820,3 тыс. т., в 2009 этот показатель снизится до 816,2 тыс. т. Потенциал роста оценивается в 9% (степень насыщенности рынка составила 91%).

С 2004 г. цены на шоколад стабильно растут. В 2008 г. темп роста достиг своего максимума, что преимущественно обусловлено увеличением цен на какао-бобы. По нашим прогнозам, 2009 г. будет демонстрировать существенное повышение цен в рублевом выражении, что будет связано с девальвацией отечественной валюты. Немаловажно также и то, что Россия в силу климатических условий не располагает собственной сырьевой базой (какао-бобы) и вынуждена импортировать их из-за рубежа.

70% потребителей приобретает шоколадные изделия не реже одного раза в месяц, около 17% – 2-3 раза в месяц, немногим меньше – 13% – раз в неделю и чаще. наиболее востребованными марками россиян оказались «Рафаэлло» (22%) и «А.Коркунов» (17%). Им уступают «Комильфо» («Рузская кондитерская фабрика») и «Красный октябрь».
Начиная с 1998 г., можно выделить двух явных лидеров по производству шоколадных изделий – ООО «Крафт Фудс Рус» и ОАО «Кондитерское Объединение «Россия». В 2007 г. более половины всего выпускаемого на территории РФ шоколада и продукции из него вырабатывалось на производственных мощностях этих фирм.

Источник: press-release.ru

Также в разделе

Комментарии (0)